| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 класс
Поурочное планирование (базовая модель)
|
Номер урока |
Тема урока |
Параграф учебника |
I четверть | ||
1. |
Информация – Компьютер – Информатика. Техника безопасности и организация рабочего места. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов |
Ваш учебник, §1.1. |
ЭОР Плакаты «Как мы воспринимаем информацию», «Техника безопасности». Презентации: «Зрительные иллюзии», «Техника безопасности» Ход урока №1 в 5 классе (Тема урока: Техника безопасности и Правила Поведения в компьютерном классе. Инструктаж. Разработка учителя Н.П. Чижиковой)
| ||
2.
|
Как устроен компьютер. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов |
§2.1, §2.2 |
ЭОР Плакат «Компьютер и информация». Презентация «Компьютер на службе у человека» | ||
3. |
Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш. Практическая работа №1 «Знакомимся с клавиатурой» |
§2.3 (1, 2) |
ЭОР Плакат «Знакомство с клавиатурой» | ||
4. |
Основная позиция пальцев на клавиатуре. Клавиатурный тренажер (упражнения на отработку основной позиции пальцев на клавиатуре) |
§2.3 (3) |
ЭОР | ||
5. |
Программы и файлы. Клавиатурный тренажер в режиме игры |
§2.4 |
ЭОР Плакат «Как хранят информацию в компьютере» Клавиатурный тренажер «Руки солиста»Данные учебные материалы разработаны в рамках конкурса «Разработка Информационных источников сложной структуры (ИИСС) для системы общего образования». Тренажер «Руки солиста» направлен на развитие у школьника индивидуального навыка слепого десятипальцевого метода набора на клавиатуре компьютера. «Руки солиста» представляет собой комплект разноуровневых учебных тренингов для учащихся с 7-9 классы. Предлагаемый продукт «Руки солиста» позволяет повысить мотивацию учащихся, а также стимулировать их увлеченность школьным предметом, что в целом будет способствовать повышению эффективности образовательного процесса и уровня знаний, получаемых на занятиях по информатике. Методическое пособие позволит выбрать нужную траекторию обучения учащихся 7-9 класса и включить использование тренажёра в учебный план по предмету «Информатика» в рамках урочного расписания занятий. В методическом пособии дано подробное распределение по часам и модулям обучения. | ||
6. |
Рабочий стол. Управление мышью. Практическая работа №2 «Осваиваем мышь» |
§2.5, §2.6 |
ЭОР Логическая игра «Пары» | ||
7. |
Главное меню. Запуск программ. Практическая работа №3 «Запуск программ. Основные элементы окна программы» |
§2.7 |
8. |
Проверочная работа. Управление компьютером с помощью меню. Практическая работа №4 «Знакомимся с компьютерным меню» |
§2.8 |
Интерактивные тесты(архив) test1-1.xml, test1-2.xml.
| ||
II четверть | ||
9. |
Действия с информацией. Хранение информации |
§1.2, 1.3 |
ЭОР Плакат «Хранение информации». Презентация «Хранение информации» | ||
10. |
Носители информации. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов |
§1.4 |
ЭОР Презентация «Носители информации» Клавиатурный тренажер «Руки солиста»
| ||
11. |
Передача информации. Клавиатурный тренажер в режиме ввода предложений |
§1.5 |
ЭОР Плакат «Передача информации». Презентация «Средства передачи информации» | ||
12. |
Кодирование информации |
§1.6 |
ЭОР Презентация «В мире кодов» | ||
13. |
Формы представления информации. Метод координат |
§1.7 |
ЭОР Игра «Морской бой» | ||
14. |
Текст как форма представления информации |
§1.9 |
ЭОР Презентация «Текст: история и современность» (часть 1) | ||
15. |
Табличная форма представления информации |
§1.10 |
ЭОР Презентация «Табличный способ решения логических задач» | ||
16. |
Наглядные формы представления информации. Проверочная работа |
§1.11 |
ЭОР Презентация «Наглядные формы представления информации». Интерактивные тесты(архив) test2-1.xml, test2-2.xml.
| ||
III четверть | ||
17. |
Обработка информации. Практическая работа №5 «Выполняем вычисления с помощью приложения Калькулятор (часть 1)» |
§1.12 |
ЭОР Плакат «Обработка информации» | ||
18. |
Обработка текстовой информации. Практическая работа №6 «Вводим текст» |
§2.9(1) |
ЭОР Плакат «Подготовка текстовых документов». Презентация «Текст: история и современность» (часть 2). Файлы Слова.rtf, Анаграммы.rtf | ||
19. |
Обработка текстовой информации. Практическая работа №7 «Редактируем текст» |
§2.9(2) |
ЭОР Плакат «Подготовка текстовых документов».
Презентация «Текст: история и современность» (часть 2). Файлы Вставка.rtf, Удаление.rtf, Замена.rtf, Смысл.rtf, Буква.rtf, Пословицы.rtf, Большой.rtf | ||
20. |
Редактирование текста. Работа с фрагментами. Практическая работа №8 «Работа с фрагментами текста (задания 1–5)» |
§2.9(2) |
ЭОР Плакат «Подготовка текстовых документов».
Презентация «Текст: история и современность» (часть 2). | ||
21. |
Редактирование текста. Поиск информации. Практическая работа №8 «Работаем с фрагментами текста (задания 6–7)» |
§2.9(2), §1.13 (2) |
ЭОР Плакат «Подготовка текстовых документов».
Презентация «Текст: история и современность» (часть 2). Файлы Медвежонок.rtf, 100.rtf | ||
22. |
Изменение формы представления информации. Систематизация информации. |
§1.13(1) |
23. |
Форматирование — изменение формы представления информации. Практическая работа №9 «Форматируем текст» |
§1.13(3) |
ЭОР Плакат «Подготовка текстовых документов».
Презентация «Текст: история и современность» (часть 2). | ||
24. |
Кодирование как изменение формы представления информации. Компьютерная графика. Практическая работа №10 «Знакомимся с инструментами графического редактора» |
§2.10(1) |
ЭОР Файлы Подкова.bmp, Многоугольники.bmp | ||
25. |
Инструменты графического редактора. Практическая работа №11 «Начинаем рисовать (задания 1, 4, 5)» |
§2.10(2) |
ЭОР Образцы выполнения заданий — файлы Змей.bmp, Букашка.bmp | ||
26. |
Обработка графической информации. Практическая работа №11 «Начинаем рисовать (задания 2, 3)» |
§2.10(2) |
ЭОР Интерактивные тесты(архив) test3-1.xml, test3-2.xml. Файлы Эскиз1.bmp, Эскиз2.bmp Образцы выполнения заданий — файлы Медведь2, Медведь3, Открытка.bmp | ||
IV четверть | ||
27. |
Обработка текстовой и графической информации. Практическая работа №12 «Создаем комбинированные документы» |
§2.9, §2.10 |
ЭОР Образец выполнения задания — файл Билет.bmp | ||
28. |
Преобразование информации по заданным правилам. Практическая работа №5 «Выполняем вычисления с помощью приложения Калькулятор (часть 2)» |
§1.14(1) |
29. |
Преобразование информации путем рассуждений. Практическая работа №13 «Работаем с графическими фрагментами» |
§1.14 (2) |
ЭОР Презентация «Задача о напитках». Файлы Природа.bmp, Тюльпан.bmp | ||
30. |
Разработка плана действий и его запись. Логическая игра «Переливашки» |
§1.14 (3) |
ЭОР | ||
31. |
Разработка плана действий и его запись.
|
§1.14 |
32. |
Контрольная работа. Создание движущихся изображений. Практическая работа №14 «Создаем анимацию на заданную тему» |
§2.11 |
ЭОР Интерактивные тесты(архив) test4-1.xml, test4-2.xml. Образец выполнения задания — файл Морское дно | ||
33. |
Создание движущихся изображений. Практическая работа №14 «Создаем анимацию на заданную тему» |
§2.11 |
ЭОР Образцы выполнения заданий — файлы Св_тема1.ppt, Св_тема2.ppt, Св_тема3.ppt, Лебеди.ppt | ||
34-35. |
Итоговый мини-проект. Практическая работа №15 «Создаем анимацию на свободную тему» |
|